© 2016 Бизнес лаборатория Татьяны Денисовой
1
Как спродюсировать финансиста
Только вдумайтесь: вы учились 10-11 лет в школе, 6 лет в институте и возможно не в одном, два года MBA, еще лет 5 (в совокупности) повышали квалификацию, подтверждая себе и всем свой профессиональный статус финансиста.

Лет десять-пятнадцать уже работаете финансовым директором в компании и бьетесь за каждый рубль, который расходуется сверх бюджета. Обосновываете все неэффективные решения и предлагаете более выгодные и безрисковые.

Все свои знания и навыки вы применяете, чтобы прибыль бизнеса росла, а сотрудникам были понятны и прозрачны все бизнес-процессы.

А еще вы помогаете топ-менеджерам, отделу продаж и другим подразделениям получать своевременные финансовые и экономические расчеты, аналитические выкладки, помогаете оперативно провести анализ и поделиться результатами, чтобы в компании принимались правильные управленческие решения.

И самое главное, вы управляете финансовыми ресурсами компании: главными «артериями» бизнеса.

И конечно же по вашей инициативе и непосредственном участии автоматизированы и оцифрованы бизнес-процессы в компании с применением самых крутых IT решений. Что в свою очередь повысило капитализацию бизнеса в разы.

И хорошо, если вы выросли до бизнес-партнера и ваш совокупный доход состоит из заработная плата и доли прибыли.

Если вы работаете в штате с доходом от 500 тыс. руб. до 1 млн. рублей в месяц - у вас надежная система мотивации. Можете дальше не читать.

А что если все не так!
«Никогда не поздно стать тем, кем вы могли бы быть»
Джордж Элиот
2
А теперь немного статистики
В России 16,5 миллионов самозанятых и 6,31 миллионов компаний малого бизнеса;
Спрос на финансистов в 2024 году вырос в 4,6 раз относительно 2023 года;
Количество вакансий финансистов на hh за последние 6 месяцев выросло на 350 тысяч, а вакансий экономистов в 3,8 раз относительно 2023 года;
Спрос на финансовых консультантов вырос на 47%
Спрос на услуги налоговых консультантов вырос на 134%
«Ваша работа заполнит большую часть вашей жизни, и единственный способ быть по-настоящему удовлетворенным
- это делать то, что вы считаете великой работой»
Стив Джобс
О чем говорят эти цифры?

О том, что рынок растущий.

И если вы обладаете экспертностью в области финансов и экономики, и можете обеспечить бизнесу финансовую выгоду: рост прибыли, рост капитализации и т.п. в 5-100 раз больше чем платят вам за ваши услуги – смело можете заняться монетизацией своих услуг. И зарабатывать от 500 тыс. руб. до 1 млн. руб.

И до этих денег — два шага.
3
Упаковка вашей экспертизы
Я понимаю, что вы отлично разбираетесь во всех областях финансов, бухгалтерии и экономики. «Собаку съели» в управлении всеми финансовыми процессами и не только. Уверена, что получили опыт в нескольких сферах бизнеса, и давно работаете в мультидисциплинарном подходе.
НО!

Нам нужно выбрать одну и желательно очень узкую область.

Примеры (только это не продающие названия)

Финансист по работе с дебиторской задолженностью
Финансист по работе с кредитными услугами и банками
Финансист по слияниям бизнеса
Финансист по выводу компаний на IPO
Финансист по налогам и налоговым рискам
Финансист по налоговым спорам
Финансист по управленческому учету и себестоимости
Финансист по стратегическому планированию
Финансист по бюджетированию
Финансист по управлению запасами
Финансист по закупочной деятельности
И т.д.

Обязательно выбрать отдельную отрасль в которой будете позиционироваться:

Производство
Торговля
Строительство
Транспорт
EdTech
IT
Маркетплейсы
Фэшн
Бьюти
и т.д.

Определиться с автоматизированными решениями (это те программные продукты, которые вы отлично знаете и применяете в своей работе):

ПланФакт
Adesk
Финтабло
1С Комплексная
1С Торговля
1С Управление нашей фирмой
1С ERP
1С УПП
И т д

Разработала бы необходимые для работы финансовые модели и регламенты:

Как будете собирать информацию в компании?
Какие финансовые модели применяете?
Какие факторы и коэффициенты анализировать?
Какие дашборды настроите для визуализации данных?
И т д
Ваш авторский курс
Несмотря на то, что только у ленивого сегодня нет своего курса, я считаю, что это хорошая альтернатива написанию книги. Твердое подтверждение вашей экспертности.
После того, как вы определились со своей специализацией можно приступить к исследованию своей целевой аудитории.

У вас могут быть две или три группы целевой аудитории (ЦА). И каждую нужно исследовать. Так как потребности и боли у них будут разные.

Например
ЦА для финансиста:
Вариант 1: Собственники компаний, наемные финансисты, самозанятые.
Вариант 2: Собственники малого бизнеса с оборотом от 1 млн до 10 млн руб., финансовые директора и главные бухгалтера
И т.д.

Предположим, что вы выбрали для какой ЦА вы будете создавать курс. Например, он будет для финансистов, экономистов и бухгалтеров, которые будут повышать квалификацию в части управления запасами в компании.
Ваша задача понять, что вашей ЦА из того, чем вы можете помочь, дается труднее всего.

Тогда вы создаете курс по рабочим названием(маркетинговое название придумаете чуть позже)

Курс для финансистов «Эффективное управление запасами»

Это будет ваш платный контент (один из продуктовой матрицы)
Ваш курс - ценностное предложение, после прохождения которого специалист отлично разберется с материалом, получит готовые инструменты и модели и принесет бизнесу экономическую выгоду. Это если о смыслах.

А еще, важно включить в курс все, что может понравиться вашим будущим студентам. А что им нравится, вы узнаете, когда будете проводить исследование и анализ:
  • наглядные объяснения;
  • красивые презентации;
  • карточки-шпаргалки;
  • финансовые модели;
  • шутки и юмор;
  • красивый визуал
  • клуб и т.д.
Всеми этими фишками вы будете привлекать к себе аудиторию.
Ведь люди покупают не только знания, они еще хотят находится в вашем окружении, постоянной поддержке, в окружении других экспертов. Да, социальные связи и статус. И много еще чего.

После упаковки вашей экспертизы и вашего курса можно переходить к следующему шагу.
Несмотря на то, что только у ленивого сегодня нет своего курса, я считаю, что это хорошая альтернатива написанию книги. Твердое подтверждение вашей экспертности.



Этот курс будет для финансистов, экономистов и бухгалтеров, которые будут повышать квалификацию, чтобы потом применить знания и новые навыки в своей компании.

Например (только это не продающее название)

Эффективное управление запасами

Это будет ваш платный контент.
Вы должны хорошо разобраться в своей целевой аудитории, понять все что им труднее дается. И в этом вопросе вы готовите свое решение и зашиваете в курс.
Вы готовите такой курс, по прохождению которого специалист отлично разберется и получит готовые инструменты и модели. А бизнес получит экономическую выгоду.

А еще, включите в курс все, что может понравиться или уже нравится вашей аудитории. (это тоже узнаете, когда будете проводить анализ целевой аудитории):
Наглядные объяснения, красивые презентации, шутки, красивый визуал и т.д.
Так как этим вы будете привлекать к себе аудиторию. Ведь люди покупают не только знания, они еще хотят находится в вашем окружении, поддержке, окружении других экспертов. Социальные связи и статус.
После упаковки вас и вашего курса можно переходить к следующему шагу.
Made on
Tilda